КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Института экономики и управления
ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И. Вернадского"

Адрес:
295492, Республика Крым,
г. Симферополь,
пгт. Аграрное,
ул. Научная, 1А,
каб. 530

E-mail:
mencfu@yandex.ru






XXV Всероссийская научно-практическая конференция
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2024 г., г. Симферополь



Цель:

Обсуждение проблем и обмен опытом по решению научно-практических задач в области устойчивого развития социально-экономической системы Российской Федерации; содействие развитию межрегионального сотрудничества в проведении научных исследований; создание условий для обмена результатами научных исследований; повышение публикационной активности


Секции (научные направления, круглые столы):

Название Краткое содержание
1 Приоритетные направления социально-экономического развития региона Новый вектор социально-экономического развития обозначил круг целевых приоритетов, определяющих направления экономической, технологической и социальной модернизации, дальнейшая реализация которых является первоочередной задачей власти, бизнеса и общества каждого региона. К основным целевым приоритетам можно отнести: повышение конкурентоспособности человека через реформу в образовании; увеличение продолжительности жизни населения через повышение эффективности здравоохранения и борьбу с бедностью; удовлетворение потребности общества через административные реформы; развитие инновационной сферы, через стимулирование научных разработок; развитие регионов через поддержку региональных стратегий социально-экономического развития и мобилизацию доступных им ресурсов экономического роста; устранение ограничений инфраструктурного и технологического характера через изменение структуры экономики в пользу наукоемких отраслей; развитие конкуренции и сокращение нерыночного сектора через рост финансовых рынков, развитие малого бизнеса, поддержание конкурентных условий на рынках.
2 Проблемы обеспечения устойчивого развития интегрированных бизнес-структур Интегрированные бизнес-структуры в условиях кризиса являются особенно необходимыми, так как они выгодно отличаются от других предпринимательских структур (конкурентов, заботящихся только о собственных интересах), и способны обеспечить себе высокую лояльность сотрудников, контрагентов и потребителей в условиях неопределенности внешней среды. Анализ эффективности функционирования интегрированных бизнес-структур и оценка уровня их экономической устойчивости (операционной, организационно-управленческой, социальной, экологической, финансовой) позволят спрогнозировать их рыночное позиционирование на долгосрочную перспективу. Поиск эффективных механизмов управления и внедрение действенных инструментов решения проблем обеспечат в дальнейшем экономическую устойчивость интегрированных бизнес-структур. В результате предпринятых мер можно ожидать долгосрочное устойчивое развитие интегрированных бизнес-структур, ускоренное преодоление экономического кризиса и устранение его последствий, а также высоких темпов экономического роста. Реализация эффективных механизмов управления бизнесом позволит снизить или разрешить противоречия краткосрочных и долгосрочных целей субъектов рыночной экономики, их экономических и социально-экологических интересов.
3 Социальное предпринимательство как драйвер решения социально-экономических проблем общества Государственный и частный сектор в полной мере не могут справиться с современными проблемами общества. В связи с этим в последние годы в Российской Федерации всё большую популярность приобретает социальное предпринимательство, которое одновременно может вносить значительный вклад в развитие экономики страны и обеспечивать решение социальных проблем. В современной России создаются и функционируют различные социальные проекты, которые выступают основой становления социального предпринимательства. Именно реализация таких проектов дает уникальный шанс для позитивного изменения в жизни отдельных социальных групп. Состояние социального предпринимательства в России находится на стадии развития, имея большие перспективы роста. Несмотря на то, что в настоящее время доля предпринимателей, видящих основной целью своей деятельности максимизацию прибыли, преобладает, наблюдается медленное, но устойчивое смещение этого акцента на реализацию концепции социально-ориентированного предпринимательства, в которой социальная миссия превалирует над коммерческими целями. Создание условий для развития социальных предприятий будет способствовать достижению целей устойчивого развития государства.
4 Цифровизация экономики, как фактор ее устойчивого развития Выявление и оценка факторов, способствующих развитию цифровой экономики в регионах РФ, позволят ускорить ее темпы. Установление зависимости показателей распространения и использования цифровых технологий в основных секторах экономики (предпринимательском секторе, домохозяйствах, сегменте государственных услуг) от региональных характеристик определяет приоритетные направления развития региона. Усилия государства в форме инвестиций значимы и оказывают существенное влияние на тенденции цифровизации всех секторов экономики. Цифровая экономика ориентирована на разработку технологических платформ и способствует возникновению «умных» городов, транспорта и сельского хозяйства. Цифровая экономика обеспечивает цифровое равенство отдельных регионов, повышает цифровую грамотность населения. Проблемы цифровой экономики, требующие безотлагательного решения, — это: нарушение безопасности конфиденциальности личных данных населения, засорение информационного пространства, дисбаланс на рынке труда и изменение структуры занятости.
5 Эффективное управление природопользованием и эколого-экономическая безопасность Природные ресурсы — важнейший фактор, без которого невозможно существование человеческого общества. Экономические преобразования последних десяти лет, характерные практически для всех стран, определили скорость и содержание трансформации процессов природопользования. Их неравномерность и неоднородность была обусловлена национальными особенностями каждой страны, специализацией региона на внутреннем рынке. Преобразования затронули институты государственного регулирования. К последним относятся законодательство, стандартизация, гражданское общество, финансы, информация и информационные технологии, национальные традиции, наука и образование. Практика показала, что стабильность и эффективность процессов природопользования, скорость и соответствие трансформации природопользования содержанию процессов рыночных реформ были неоднозначны. В сложившейся ситуации необходимость переосмысления многих подходов к регулированию процессов природопользования и эколого-экономической безопасности очевидна. В условиях рыночной экономики формирование эффективной системы государственного регулирования природопользования и эколого-экономической безопасности связано с возможностями и сбоями системы рыночного саморегулирования. Реализация жесткой государственной политики в сфере эколого-экономической безопасности относительно условий ведения бизнеса обеспечат устойчивое развитие территорий. Рыночное саморегулирование способствует обеспечению устойчивости природной среды, а возможности использования природных ресурсов и обеспечения эколого-экономической безопасности зависят от реакции государства и бизнеса на повышение их дефицитности.



обновлено 29.06.2024



Яндекс.Метрика