|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебно-методическая работа кафедры /
ОПОП (уровень высшего образования - бакалавриат) / Направление 38.03.02 Менеджмент
бакалавриат
бакалавр
– очная; – заочная
– 4 года на очной форме обучения на основе среднего общего (полного) образования или среднего профессионального образования; – 5 лет на заочной форме обучения на основе среднего общего (полного) образования или среднего профессионального образования
* Общий объем программы подготовки составляет 240 зачетных единиц (з.е.) независимо от формы обучения (1 з.е. = 36 часов) Объем программы подготовки на очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. (60 з.е. х 36 часов = 2160 часов) Объем программы подготовки на заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией. Блок 1. Дисциплины (модули):
Базовая часть: Философия; История; Экономическая теория; Правоведение; Иностранный язык; Русский язык и культура речи; Социология; Культурология; Психология; Основы научных исследований в менеджменте; Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности; Математика для экономистов; Статистика; Информационные технологии в менеджменте; Методы принятия управленческих решений; Теория менеджмента; Учет и анализ; Маркетинг; Финансовый менеджмент; Операционный менеджмент; Управление человеческими ресурсами; Этика деловых отношений; Государственное и муниципальное управление; Организация предпринимательской деятельности; Управление проектами. Вариативная часть (обязательная): Информатика для экономистов; Введение в профессиональную деятельность; Экономика организации; Мировая экономика и международные экономические отношения; Документационное обеспечение управления; Эконометрика; Проектирование систем управления; Политология; Управление качеством; Управление эффективностью деятельности предприятий; Самоменеджмент; Логистический менеджмент; АРМ менеджера; Менеджмент организаций; Стратегический менеджмент; Управление ресурсами и затратами; Инвестиционный менеджмент; Управление конкурентоспособностью; Корпоративная социальная ответственность; Инновационный менеджмент; Управление изменениями; Административный менеджмент; Антикризисное управление; Управление экономической безопасностью предприятия. Вариативная часть (профиль): Прикладная физическая культура. Правовое регулирование в бизнесе. Политика отрасли. Основы курортной деятельности. Организация туристической деятельности. Организация гостиничного хозяйства. Организация ресторанного бизнеса. Природоохранный менеджмент. Организация экскурсионной деятельности. Корпоративная культура предприятий. Менеджмент туроперейтинга. Инфраструктурное обеспечение деятельности предприятий. Стандартизация и сертификация услуг. Блок 2. Практики:
Учебная практика Производственная практика Преддипломная практика Блок 3. Государственная итоговая аттестация:
Выпускная квалификационная работа
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. Места трудоустройства выпускников по направлению Менеджмент
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: – процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм; – процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
Организационно-управленческая деятельность: – участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); – участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; – планирование деятельности организации и подразделений; – формирование организационной и управленческой структуры организаций; – организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; – разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); – контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; – мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; – участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы); Информационно-аналитическая деятельность: – сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; – построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; – создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; – разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; – разработка системы внутреннего документооборота организации; – оценка эффективности проектов; – подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; – оценка эффективности управленческих решений. Предпринимательская деятельность: – разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса; – организация и ведение предпринимательской деятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению 38.03.02 Менеджмент, должен обладать следующими компетенциями, в т.ч.: Общекультурными компетенциями (ОК): – способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); – способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); – способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); – способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); – способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); – способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); – способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); – способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). Общепрофессиональными компетенциями (ОПК): – владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); – способностью находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); – способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); – способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); – владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5); – владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6); – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7). Профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности: Организационно-управленческая деятельность: – владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1); – владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2); – владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3); – умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4); – способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5); – способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6); – владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); – владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8); Информационно-аналитическая деятельность: – способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); – владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); – владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11); – умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12); – умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13); – умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14); – умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15); – владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16); Предпринимательская деятельность: – способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17); – владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18); – владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19); – владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).
получение высшего образования по программе магистратуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|