КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Института экономики и управления
ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И. Вернадского"

Адрес:
295492, Республика Крым,
г. Симферополь,
пгт. Аграрное,
ул. Научная, 1А,
каб. 530

E-mail:
mencfu@yandex.ru






направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
профиль Менеджмент организаций

Выпускающая кафедра:

Кафедра менеджмента


Уровень высшего образования:

бакалавриат


Квалификация:

бакалавр


Формы обучения:

– очная;

– заочная


Продолжительность обучения:

– 4 года на очной форме обучения на основе среднего общего (полного) образования или среднего профессионального образования;

– 5 лет на заочной форме обучения на основе среднего общего (полного) образования или среднего профессионального образования


Структура основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):

Структура программы Объем программы
(зачетных единиц)
Блок 1 Дисциплины (модули), в т.ч.: 216
  Базовая часть 126
  Вариативная часть 90
Блок 2 Практики, в т.ч.: 18
  Вариативная часть 18
Блок 3 Государственная итоговая аттестация, в т.ч.: 6
  Базовая часть 6
Объем программы 240 *

*

Общий объем программы подготовки составляет 240 зачетных единиц (з.е.) независимо от формы обучения (1 з.е. = 36 часов)

Объем программы подготовки на очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. (60 з.е. х 36 часов = 2160 часов)

Объем программы подготовки на заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией.



Блок 1. Дисциплины (модули):

Базовая часть:

Философия; История; Экономическая теория; Правоведение; Иностранный язык; Русский язык и культура речи; Социология; Культурология; Психология; Основы научных исследований в менеджменте; Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности; Математика для экономистов; Статистика; Информационные технологии в менеджменте; Методы принятия управленческих решений; Теория менеджмента; Учет и анализ; Маркетинг; Финансовый менеджмент; Операционный менеджмент; Управление человеческими ресурсами; Этика деловых отношений; Государственное и муниципальное управление; Организация предпринимательской деятельности; Управление проектами.


Вариативная часть (обязательная):

Информатика для экономистов; Введение в профессиональную деятельность; Экономика организации; Мировая экономика и международные экономические отношения; Документационное обеспечение управления; Управление опережающим развитием; Теория программно-целевого управления; Политология; Управление качеством; Управление эффективностью деятельности предприятий; Самоменеджмент; Логистический менеджмент; АРМ менеджера; Менеджмент организаций; Стратегический менеджмент; Управление ресурсами и затратами; Инвестиционный менеджмент; Управление конкурентоспособностью; Корпоративная социальная ответственность; Инновационный менеджмент; Управление изменениями; Административный менеджмент; Антикризисное управление; Управление экономической безопасностью предприятия.


Вариативная часть (профиль):

Прикладная физическая культура.

Теория интеграционных процессов развития; Политика регионального развития; Индикативное управление; Управление знаниями; Коммуникативный менеджмент; Креативный менеджмент; Природоохранный менеджмент; Мониторинг в управлении организацией; Организационная культура предприятий; Тайм-менеджмент; Планирование и прогнозирование деятельности организации; Стандартизация нормативного управления развитием организации.


Блок 2. Практики:

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика


Блок 3. Государственная итоговая аттестация:

Выпускная квалификационная работа


Область профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.


Места трудоустройства выпускников по направлению Менеджмент


Объекты профессиональной деятельности выпускников:

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

– процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

– процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.


Виды профессиональной деятельности выпускников и решаемые профессиональные задачи:

Организационно-управленческая деятельность:

– участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

– участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

– планирование деятельности организации и подразделений;

– формирование организационной и управленческой структуры организаций;

– организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

– разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

– контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

– мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

– участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);


Информационно-аналитическая деятельность:

– сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

– построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

– создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

– разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

– разработка системы внутреннего документооборота организации;

– оценка эффективности проектов;

– подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

– оценка эффективности управленческих решений.


Предпринимательская деятельность:

– разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;

– организация и ведение предпринимательской деятельности.


Требования к результатам освоения программы:

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению 38.03.02 Менеджмент, должен обладать следующими компетенциями, в т.ч.:


Общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

– способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

– способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

– способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

– способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

– способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

– способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).


Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способностью находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

– способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

– способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

– владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

– владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).


Профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая деятельность:

– владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

– владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2);

– владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

– умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

– способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

– способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

– владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

– владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);


Информационно-аналитическая деятельность:

– способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

– владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

– владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

– умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

– умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

– умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

– умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

– владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);


Предпринимательская деятельность:

– способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

– владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

– владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

– владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).


Академические права выпускников:

получение высшего образования по программе магистратуры




Яндекс.Метрика