КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Института экономики и управления
ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И. Вернадского"

Адрес:
295492, Республика Крым,
г. Симферополь,
пгт. Аграрное,
ул. Научная, 1А,
каб. 530

E-mail:
mencfu@yandex.ru






XXI Всероссийская научно-практическая конференция
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14-15 ноября 2019 г., г. Симферополь



Цель:

Обсуждение проблем и обмен опытом по решению научно-практических задач в области устойчивого развития социально-экономической системы Российской Федерации; содействие развитию межрегионального сотрудничества в проведении научных исследований; создание условий для обмена результатами научных исследований; повышение публикационной активности


Секции (научные направления, круглые столы):

Название Краткое содержание
1 Государственно-частное партнерство в инновационном развитии экономики Анализ современных тенденций и эффективных практик государственно-частного партнерства (ГЧП) позволяют выявить характерные проблемы на уровне государства, региона, предприятия. Факторы, сдерживающие дальнейшее развитие партнерских отношений, требуют глубокого анализа и детального изучения. К ним можно отнести: несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, фискальная направленность налогового законодательства, отсутствие механизмов долгосрочного финансирования, низкий уровень доверия бизнеса к государственной власти, высокий уровень коррупции и др. Российское правительство поставило перед собой первоочередную задачу осуществить инновационный подъем экономики. Поэтому инновационная деятельность становится атрибутом деятельности всех субъектов хозяйствования, как предприятий государственного уровня управления, так и вновь создаваемых организаций малого и среднего бизнеса. Инновационное развитие в условиях цифровизации экономики, выявило ряд проблем, а именно, проблемы управления инновационным развитием экономики России с помощью механизма ГЧП на федеральном и региональном уровнях и проблемы формализации процессов реализации инфраструктурных проектов в рамках ГЧП в контексте модернизации и интенсификации инновационных преобразований экономики.
2 Приоритетные направления социально-экономического развития региона Новый вектор социально-экономического развития обозначил круг целевых приоритетов, определяющих направления экономической, технологической и социальной модернизации, дальнейшая реализация которых является первоочередной задачей власти, бизнеса и общества каждого региона. К основным целевым приоритетам можно отнести: повышение конкурентоспособности человека через реформу в образовании; увеличение продолжительности жизни населения через повышение эффективности здравоохранения и борьбу с бедностью; удовлетворение потребности общества через административные реформы; развитие инновационной сферы, через стимулирование научных разработок; развитие регионов через поддержку региональных стратегий социально-экономического развития и мобилизацию доступных им ресурсов экономического роста; устранение ограничений инфраструктурного и технологического характера через изменение структуры экономики в пользу наукоемких отраслей; развитие конкуренции и сокращение нерыночного сектора через рост финансовых рынков, развитие малого бизнеса, поддержание конкурентных условий на рынках.
3 Проблемы обеспечения устойчивого развития интегрированных бизнес-структур в условиях неопределенности внешней среды Интегрированные бизнес-структуры в условиях кризиса являются особенно необходимыми, так как они выгодно отличаются от других предпринимательских структур (конкурентов, заботящихся только о собственных интересах), и способны обеспечить себе высокую лояльность сотрудников, контрагентов и потребителей в условиях неопределенности внешней среды. Анализ эффективности функционирования интегрированных бизнес-структур и оценка уровня их экономической устойчивости (операционной, организационно-управленческой, социальной, экологической, финансовой) позволят спрогнозировать их рыночное позиционирование на долгосрочную перспективу. Поиск эффективных механизмов управления и внедрение действенных инструментов решения проблем обеспечат в дальнейшем экономическую устойчивость интегрированных бизнес-структур. В результате предпринятых мер можно ожидать долгосрочное устойчивое развитие интегрированных бизнес-структур, ускоренное преодоление экономического кризиса и устранение его последствий, а также высоких темпов экономического роста. Реализация эффективных механизмов управления бизнесом позволит снизить или разрешить противоречия краткосрочных и долгосрочных целей субъектов рыночной экономики, их экономических и социально-экологических интересов.
4 Имиджевая политика как инструмент повышения конкурентоспособности региона Имиджевая политика региона реализуется через целенаправленное позиционирование и управление политико-культурными, экономико-географическими и иными инструментами имиджирования. Работа по формированию имиджа региона должна носить системный, плановый, организационно и финансово обоснованный характер. Целями имиджевой политики региона являются: формирование благоприятной среды обитания; привлечение инвестиционных, трудовых и других ресурсов; повышение привлекательности региона для туристов и инвесторов; повышение конкурентоспособности региональных товаров и услуг внутри региона и за его пределами. Современный имидж территории должен выполнять социокультурные функции, важнейшими среди которых являются: создание целостного впечатления о территории, формирование ее культурного образа; презентация территории с целью создания благоприятного впечатления о ней; развитие социокультурных коммуникаций, акцентирующих связь с историей и культурой; инфраструктурное развитие территории.
5 Цифровизация экономики, как фактор ее устойчивого развития Выявление и оценка факторов, способствующих развитию цифровой экономики в регионах РФ, позволят ускорить ее темпы. Установление зависимости показателей распространения и использования цифровых технологий в основных секторах экономики (предпринимательском секторе, домохозяйствах, сегменте государственных услуг) от региональных характеристик определяет приоритетные направления развития региона. Усилия государства в форме инвестиций значимы и оказывают существенное влияния на тенденции цифровизации всех секторов экономики. Цифровая экономика ориентирована на разработку технологических платформ и способствует возникновению «умных» городов, транспорта и сельского хозяйства. Цифровая экономика обеспечивает цифровое равенство отдельных регионов, повышает цифровую грамотность населения. Проблемы цифровой экономики, требующие безотлагательного решения, — это: нарушение безопасности конфиденциальности личных данных населения, засорение информационного пространства, дисбаланс на рынке труда и изменение структуры занятости.
6 Эколого-экономическая безопасность государства (региона, предприятия) Диспропорции в экономическом, политическом, экологическом развитии разных территорий приводят к снижению качества жизни населения. Реализация жесткой государственной политики в сфере эколого-экономической безопасности относительно условий ведения бизнеса обеспечат устойчивое развитие территорий. Это, если не позволит окончательно решить, то хотя бы приблизит к решению глобальной проблемы человечества XXI века — повышения качества окружающей среды. Исследования, связанные с проблемами загрязнения окружающей природной среды, свидетельствуют о том, что существующая ранее практика постепенно уступает место системной парадигме управления эколого-экономическим ущербом. Экологическая безопасность базируется на дуальной оценке, а именно на качественной и количественной оценке экономического ущерба от загрязнения природной среды. Поиск эффективного инструментария оценки, адекватно отражающего реальное состояние эколого-экономической безопасности территории и дающего возможность спрогнозировать вероятные последствия, является первоочередной задачей.
7 Эффективное управление природопользованием Природные ресурсы важнейший фактор, без которого невозможно существование человеческого общества. Экономические преобразования последних десяти лет, характерные практически для всех стран, определили скорость и содержание трансформации процессов природопользования. Их неравномерность и неоднородность была обусловлена национальными особенностями каждой страны, специализацией региона на внутреннем рынке. Преобразования затронули институты государственного регулирования. К последним относятся законодательство, стандартизация, гражданское общество, финансы, информация и информационные технологии, национальные традиции, наука и образование. Практика показала, что стабильность и эффективность процессов природопользования, скорость и соответствие трансформации природопользования содержанию процессов рыночных реформ были неоднозначны. В сложившейся ситуации необходимость переосмысления многих подходов к регулированию процессов природопользования очевидна. В условиях рыночной экономики формирование эффективной системы государственного регулирования природопользования связано с возможностями и провалами системы рыночного саморегулирования. Рыночное саморегулирование способствует обеспечению устойчивости природной среды, а возможности использования природных ресурсов зависят от реакции на повышение их дефицитности.



обновлено 16.02.2019



Яндекс.Метрика